Статистика

Опыт №42: Указания для родителей

Волк в овечьей шкуреОднажды, на родительском собрании 8В класса в Североонежской средней школе, классная руководительница раздала родителям листочки с названием «Памятка родителям от ребёнка». Понятно, что ни чей ребёнок этого написать не мог, разве что ребёнок по фамилии Рокфеллер. Но памятку озаглавили именно так и это сразу вызывает вопросы.

Почему нам всегда врут, даже в таком простом деле? Зачем обязательно прятаться за спинами детей? Почему нельзя писать от своего имени? К примеру, «Рекомендации родителям в общении с детьми. детский психолог В.В. Петрова». Опять же, на основании каких педагогических трудов эта памятка разработана?

Может кому-то стыдно было подписываться под этим? Подозрительно. Пришлось прочитать.

Памятка, в-общем, носит воспитательный характер. Она задает цели воспитания родителями их детей. Странно, что её выдали в восьмом классе. Зная стремление российского правительства уничтожить институт семьи, а также советское образование, доставшиеся нам в наследство, логичнее было бы выдавать в первом классе, чтобы заранее усложнить внутрисемейные отношения и процесс школьного обучения.

Кроме того, в начальных классах активно формируются способности усваивать информацию, закладывается интеллект. Короче говоря, как ребёнка воспитают в начальной школе, так он и будет учиться дальше, что окажет влияние на его дальнейшую жизнь и нашу жизнь в будущем.

Будут задавать в первом классе домашние задания — ребёнок научится самостоятельно работать. Если нет, то будут проблемы с освоением школьной программы. Именно для этого главный санитарный врач РФ запретил давать домашние задания в школе, а министерство образование охотно этот запрет выполнило.

Есть ещё одна проблема. Многие родители не знают как воспитывать детей. Мы не знаем ни целей воспитания, ни его методов. Обучиться этому несложно, но никто не ставит перед собой такую задачу. В памятке сказано мало, чтобы научиться воспитанию детей, но достаточно, чтобы задать неверное направление.

Антон Семенович Макаренко писал: «Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети — это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.» (А.С. Макаренко. Лекции о воспитании детей. Если хотите узнать азы воспитания, рекомендую прочитать)

В памятке родителям написаны четырнадцать указаний, которые можно разделить на категории:

а. Воспитание тупого эгоиста.

б. Сделайте себе проблему.

в. Раскол семьи.

г. «Родители-монстры».

д. Прекратите воспитывать своих детей.

Читателям в качестве упражнения предлагаю самостоятельно определить какое указание относится к какой категории.

Анализ памятки будем делать по схеме: «Курсивом в кавычках: текст памятки» Печатным текстом: пояснения автора.

Указание первое: «Любите меня, и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за го. что я есть, и я буду еще лучше.» 

Любовь такая штука, если она есть, то она выражается в поведении человека естественно, об этом смешно напоминать: ах, я сегодня ни разу не улыбнулся, не взглянул, не прикоснулся,  — пойду прикоснусь. Детей любят не просто за то, что они есть, а за то, что они похожи на нас, они — наша продолжение, наша надежда на будущее, в них видна божеская красота неиспорченной души. И всё же ребёнок ещё не является человеком, для этого его нужно воспитать. Просто от любви он не обретёт человечный тип строя психики, нужно немало потрудиться, приложить жизненные знания.

По поводу «Любите меня» Макаренко писал так:

«А в т о р и т е т   л ю б в и. Это у нас самый распространенный вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, у него немедленно спрашивают: «Значит, ты папу не любишь?» Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Часто мать при детях рассказывает знакомым: «Он страшно любит папу и страшно любит меня, он такой нежный ребенок…»

Такая семья настолько погружается в море сентиментальности и нежных чувств, что уже ничего другого не замечает. Мимо внимания родителей проходят многие важные мелочи семейного воспитания. Ребенок все должен делать из любви к родителям.

В этой линии много опасных мест. Здесь вырастает семейный эгоизм. У детей, конечно, не хватает сил на такую любовь. Очень скоро они замечают, что папу и маму можно как угодно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Папу и маму можно даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. С самых малых лет ребенок начинает понимать, что к людям можно подыгрываться. А так как он не может любить так же сильно и других людей, то подыгрывается к ним уже без всякой любви, с холодным и циническим расчетом. Иногда бывает, что любовь к родителям сохраняется надолго, но все остальные люди рассматриваются как посторонние и чуждые, к ним нет симпатии нет чувства товарищества.

Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает неискренних и лживых эгоистов. И очень часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.»

Указание второе: «Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.»

В сочетании с предъидущим указанием, это выглядит странно. Как, имея в семье ложный авторитет любви, чего-то требовать от ребёнка? В таком контексте эта рекомендация приведёт к проблемам, за которые потом охотно возьмётся ювенальная юстиция, которая у нас в школе существует в виде «Школьной службы примирения».

Ещё настораживает рекомендация показать ребёнку «границы дозволенного». Может лучше для начала рассказать что такое хорошо и что такое плохо, а? Никто, конечно, не советует сразу читать ребёнку Уголовный Кодекс, но речь, скорее всего, идёт о воспитании законопослушности. Про совесть здесь ничего не сказано. Совесть в капиталистическом обществе — это ненужное понятие.

Указание третье: «Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим, и я единственный на всей земле.»

В западной цивилизации, например в Норвегии, технику чтения в школе проверяют индивидуально, якобы для того, чтобы никто не сравнивал его с другими детьми, чтобы ребёнку не было стыдно перед одноклассниками за то, что он плохо читает. В результате, чтением дети овладевают только к 8 классу, а к совершеннолетию они будут на уровне 4 класса нашей школы или на уровне 2 класса советской (ссылка — познавательное ТВ. Как учат в Норвегии).

То, что на Западе происходит давно, навязывается нам сейчас. Как раз, эта идея о «несравненности» ребёнка во вред ему самому. Цель понятна. Существо, влюблённое в себя, не стремиться овладевать знаниями и навыками, повышать меру своего понимания общего хода вещей, поскольку оно считает, что оно и так прекрасно. А так как все в меру своего понимания работают на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше, то вырастает самый ценный ресурс капиталистической системы — так называемый «лох», которого легко обмануть и заставить работать бесплатно.

У нас в Североонежской средней школе под руководством Катрич Елены Размиковны идея «несравненности» продвигается не только в виде памятки. На родительском собрании 1 В класса в феврале 2018 года Катрич сказала примерно следующее: теперь на родительских собраниях учителя не будут говорить кто и как учится, чтобы не «обидеть» детей, которые учатся плохо.

Если Вы вдруг захотите узнать как учиться Ваш ребёнок, какое мнение о нём у учителя, какие есть проблемы и т.д. если все эти мелочи Вас ВДРУГ заинтересуют, то можете лично, с глазу на глаз, чтоб никто не подслушал, поговорить об этом с учителем после родительского собрания.

Если грубо посчитать, класс 30 человек, каждый беседует по 5 минут, то на  это уйдёт два с половиной часа!

Елена Размиковна, естественно, знает, что мазохистов среди родителей нет, или очень мало, поэтому осознаёт, что её новые требования разрывают взаимодействие между школой и родителями по вопросам воспитания детей. Исчезает смысл родительских собраний, который прежде всего состоит в воспитании ребёнка через коллектив, и, скорее всего, скоро они прекратятся, поскольку «деньги на ремонт» можно сдавать и по интернету. Школа, естественно, обвинит в этом родителей («они же не ходят!»).

Указание четвёртое: «Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.»

То есть, если ты объясняешь ребёнку его ошибки при проверке его домашнего задания, а он вместо того чтобы исправить их, злится и кричит на тебя, то это нормально, нужно просто ещё больше «обратить на него внимание». Каким образом? Дать ему домашнее задание ещё и от себя? Неплохая мысль.

Но, думаю, что создатели памятки имели ввиду другое: не нужно учить своих детей — нужно их баловать, больше и чаще, тогда всё будет хорошо. Они знали, что при формировании в семье, согласно первого указания,  ложного авторитета любви родители не смогут баловать эгоистичных детей постоянно. Тогда дети будут впадать в истерики. На этот случай нам и намекают: разбейтесь, но удовлетворите своё чадо, если не можете — молчите в тряпочку, «лузеры». Смотрите, ведь его чувства к Вам могут и поменяться, они же «не вечны». Это называется манипулирование родителями через детей.

К примеру, у нас в Североонежской средней школе под руководством Катрич Елены Размиковны, в школе могут раздать детям приглашения в цирк, естественно, не спрашивая, а есть ли у родителей деньги на это?

В результате, или Вам приходится оплачивать посредственное шоу, которое кстати было в Горняке 11 февраля, либо видеть детские слёзы, что очень неприятно. Где же та «знаменитая материнская чуткость» Елены Размиковны, которую она проявляет на родительских собраниях?

 Такая реклама часто практикуется в школах по всей стране, и, чего греха таить,  небезкорыстно, но чтобы у НАС было такое… я не верю ).

Указание пятое: «Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды.»

К родителям в памятке однозначно незаслуженное отношение: мы, «родители-монстры», как будто, только и делаем, что обзываем своих детей разными плохими словами. Действительно, обзываться нехорошо, с другой стороны называть вещи своими именами правильно. В любом случае, хорошо, если ребёнок научиться не принимать близко к сердцу глупые детские обзывания, иначе как он будет жить во взрослой жизни?

Указание шестое: «Не бейте меня и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.»

Мы, «родители-монстры», якобы, никогда не упускаем случая побить или унизить своё родное «солнышко». Но теперь-то уж всё, завязано!

Указание седьмое: «Дайте мне право на ошибки и не заставляйте меня считать, что мои ошибки — преступления. Все люди могут ошибиться. Никто не совершенен.»

Мы, «родители-монстры», обычно старательно выискиваем ошибки наших детей, а затем переходим к действиям упомянутым выше. Ну а теперь даже и не знаем что делать!

Указание восьмое: «Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.» 

Мы, «родители-монстры», никогда не … ну, Вы понимаете.

Указание девятое: «Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: «Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!» Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.»

«Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!» — реплика приписывается всем родителям. Лично я таких высказываний ни от кого не слышал, и мне на ум такое никогда бы не могло прийти. Но здесь это преподносится как постоянное явление, характерное для нас, родителей. Якобы, мы постоянно вызываем у ребёнка чувство вины, сваливая на него свои ошибки и проблемы. А он, ребёнок, якобы, не должен отвечать за проблемы взрослых.

«Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.» — похоже, закладывается мина под фундамент семьи, которая сильна только своей сплочённостью. Никакой народ нельзя поработить, пока у него крепкие, сплочённые семьи. Если папа или мама попали в беду, семья сплочённо и стойко переносит это испытание, все страдают и все радуются победе вместе, как в 1945-м году.

Да, во второй мировой войне нас опять пробовали поработить военной силой — не получилось. В немалой степени благодаря сплочённости семей. Тогда ещё никто никого не объявлял «единственным на земле».

Поэтому наши традиционные «партнёры», посредством наших доморощенных дураков и предателей, чертят нам линию, отделяя ребёнка от родителей.  Проблемы семьи теперь названы проблемами родителей и ребёнок теперь, якобы, должен быть в стороне от этого. Вы, папа с мамой сами разбирайтесь, моя хата с краю. Что будет представлять из себя народ, воспитанный таким образом? — покорное рабское стадо. Тем, кто приходил к нам в 1941-м  только этого и нужно.

Конечно, случаи бывают разные. К примеру, если папа сознательно «тянет семью на дно» при помощи алкоголя, сигарет или других наркотиков, то женщине приходится, образно говоря, «рубить якорную цепь». Но это не значит, что ребёнок не отвечает за проблемы взрослых. Проблемы родителей — это проблемы семьи и хочет ребёнок или нет, он, как часть семьи, будет ощущать на себе следствия этих проблем, и, если возможно, то ребёнок должен взять на себя какую-то часть этой ответственности. Он выручит семью, а семья в конце концов, порою единственное, что сможет выручить его. То же касается отношений государства и семей.

Но вернёмся к семье: мама заболела, папа на работе. Кто будет следить за маленьким ребёнком? Старший ребёнок. Или он скажет: я не отвечаю за проблемы взрослых?

Указание десятое:  «Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.»

Тут пытаются ввести в заблуждение и заранее создать у родителей комплекс вины за воспитание детей. Вина родителей за ошибки детей, конечно, есть. Но не только они участвуют в воспитании. Ещё есть телевидение, кинематограф, радио, школа, наконец, где ребёнок проводит большую часть своего времени. Родители же, целый день работают, пытаясь свести концы с концами, а дома пытаются отдохнуть. У кого дети учатся в это время?

У родителей дети учатся только тогда, когда взрослые к этому прикладывают усилие. Сами по себе дети готовы только развлекаться, что широко используется транснациональными корпорациями для программирования наших детей через разные информационные потоки.

В раннем возрасте дети, конечно, слепо копируют действия родителей и других взрослых, но потом… Скорее, они хотят быть похожими на тот эталон, который у них в голове сформируют профессиональные психологи через управляемые их хозяевами информационные потоки, если, конечно, родители не начнут эти потоки контролировать и не возьмут процесс воспитания в свои руки. Тогда они действительно станут для ребёнка образцом для подражания.

Указание одиннадцатое: «Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.»

Вот это поворот. Только что говорили о похожести и вдруг здрасьте, приехали. Рожали-рожали, кормили-кормили, воспитывали-воспитывали, и вот, на тебе, — получили ЛИЧНОСТЬ — «отдельную и непохожую на нас»! Тут уже, как говориться, прямым текстом сказано, даже переводить не нужно.

Указание двенадцатое: «Предъявляйтe требования. которые соответствуют моему возрасту.»

Эта рекомендация введена, чтобы посеять сомнение у родителя: а соответствуют ли мои требования возрасту моего ребёнка? Расчёт на то, что многие остановят воспитательный процесс из боязни ошибиться и скажут себе: пускай педагоги разбираются, я лучше на диване полежу. На самом деле родителям виднее, они лучше знают своих детей.

Указание тринадцатое: «Не делайте мне замечания в присутствии других людей.»

Выглядеть хорошо в глазах коллектива — естественное стремление человека. Воспитание через коллектив — очень эффективный метод воспитания. Поэтому, если следовать такой рекомендации, то цели воспитательного процесса не будут достигнуты. Читатели могут сделать выводы сами.

Указание четырнадцатое: «Заботьтесь обо мне.»

Что Вы, что Вы, разве мы, «монстры», способны на такое?

Итак, в номинации «Воспитание тупого эгоиста» побеждают указания 1, 3, 4, 7;

в номинации «Сделайте себе проблему» побеждает указание 2;

в номинации «Раскол семьи» побеждают указания 1, 3, 9, 11;

в номинации «Родители-монстры» побеждают указания 5, 6, 8, 9, 14

и в номинации «Прекратите воспитывать своих детей» побеждают указания 12 и 13. Бурные продолжительные аплодисменты!

В заключение, остаётся только спросить:

Вы, господа педагоги, сами, разве не будете жить в том мире, который так стараетесь осуществить?

21.02.2018

Примечание: все выделения в тексте при цитировании — мои.

2 comments to Опыт №42: Указания для родителей

  • На прошлой неделе на родительском собрании получили ещё одну памятку, которая отличается от первой как небо и земля. Правда, подписи опять нет. Но радует содержание. Видимо, статью кто-то из учителей оценил.

  • Лех, убери боброблог и магазин софта, я их снёс, больше не действительны. только сам сайт severpc.ru будет работать

Leave a Reply to ziphra Отменить

  

  

  

Вы можете использовать эти HTML метки

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>