Статистика

Опыт №23: Загадка цоевского «Атамана»

«Кто Контролирует Прошлое — Контролирует Будущее! Кто контролирует Настоящее — Контролирует Прошлое»

                                                                                Эрик Артур Блэр

 Виктор Цой был уникальным автором-исполнителем песен. Его песни знают, помнят и любят почти все, кому в конце 80-х — начале 90-х было по 10 — 30 лет. Цоя давно уже нет среди живых, но тем удивительнее было услышать его новую песню. Как пророчество, которому не дали прозвучать вовремя в прошлом, оно зазвучало сейчас как напоминание нам о тех, прошедших событиях.

Песня «Атаман» была записана Виктором Цоем весной 1990 года на кассету с черновиками, ставшими затем основой для «Чёрного альбома», в который, как известно, песня не попала. А 15 августа Виктор Цой погиб…

К 50-летию Виктора, Наталья Эмилевна Разлогова, которая с 1987 года была любовницей  Цоя вплоть до его гибели, передала кассету музыкантам группы «Кино». Те записали музыку, наложили на неё голос Цоя с той самой кассеты и теперь эта песня стала известна слушателям.

Надо сказать, что и сама песня и обстоятельства её появления довольно необычные, больше вызывающие вопросы, чем дающие ответы. К примеру, почему Цой не пел её в 1990-м? Почему она появилась именно в 2012 году? И, самое главное, о чём она?
Автор статьи попытается ответить на эти, и другие, вопросы.

Первое что приходит в голову — это то, что современные технические средства позволяют сформировать любой голос и «новая» песня Цоя может являться всего лишь подделкой ради сенсации. В пользу этой версии говорит факт, что оригинала записи с кассеты Цоя в свободном доступе нет.

Однако, обратимся к самой песне, возможно она даст нам ответ на этот вопрос?

А вот текст этой песни (источник):

Ох, смотри не промахнись, атаман
Чтоб не дрогнула рука невзначай
Да смотри не заряди холостых
Да не думай о петле палача

А не то наступит ночь, ночь
И уйдут от нас поля и леса
Перестанут петь для нас Небеса (в источнике: Перестали петь для нас Небеса)
И послушаем Земли голоса

А потом наступит день, день
Каждый скажет то, что было не помню
И пойдем под пастушью свирель
Дружным стадом на бойню
Да Бог терпел и нам велел — так терпи…

Так смотри не промахнись, атаман
Чтоб не дрогнула рука невзначай
Да, смотри, не заряди холостых
Да не думай о петле палача

Обратите внимание, что в источнике — на сайте «Песня дня» в тексте песни есть ошибка: в седьмой строчке написано «Перестали», а Цой поёт «Перестанут». То есть выложившие этот текст нарочно или случайно исказили смысл песни: перестали петь для нас Небеса можно трактовать как уже случившееся прекращение поддержки Свыше, а Цой, возможно, вкладывал другой смысл: — прекратится поддержка Свыше, ЕСЛИ атаман промахнётся.

Вследствии этой ошибки(?) текст вначале вызвал негативную реакцию, однако прослушав песню, автору стало ясно, что Цой поёт правильно.

Так кто же атаман? И в кого он должен был выстрелить?

Давайте вспомним 1990 год. Политическая верхушка КПСС во главе с Горбачёвым приняла решение предать свой народ и сдать свою страну на разграбление извечным её врагам, как говориться, за «бочку варенья и корзину печенья«.

Цой не мог не чувствовать предстоящих перемен, но какие они будут, вот что вызывало у него глубокие сомнения. Компартия уже доказала свою неспособность управлять страной, но и лишить её управления раздробив страну на части было нельзя, хотя это, в результате, и получилось. Песня была записана Цоем весной 1990. И уже годом позже решался вопрос быть или не быть СССР — проходил Всесоюзный референдум о сохранении СССР 17 марта 1991 года, на котором 77% голосовавших высказалось за сохранение Союза.

В августе 1990 Цой погиб, а в декабре 1991 года уже не стало СССР.

«А не то наступит ночь, ночь
И уйдут от нас поля и леса»

Действительно, раздел СССР совершился вопреки волеизъявлению народов Русской Цивилизации «политической ночью». Вместе с этим ушли от нас «поля и леса» то есть территории, ставшие «суверенными и независимыми» на словах, а на деле впавшие в зависимость от евроамериканского конгломерата государств. И проснувшись, люди очутились в другой стране и в других условиях.

«Перестанут петь для нас Небеса
И послушаем Земли голоса»

Если стремление к справедливости, определяющее для человека Русской Цивилизации, отождествлять с «пением Небес», то после 1991 года многие переключились на «голоса Земли» — задающими поведение для многих стали материальные ценности, выраженные в деньгах.

«А потом наступит день, день
Каждый скажет то, что было не помню»

Мы забыли то, чем мы жили раньше, своё славное прошлое и допустили уничтожить то, за что наши прадеды отдавали жизни — нашу страну, наши стремления, наши идеалы.

«И пойдем под пастушью свирель
Дружным стадом на бойню»

Для организации гибели миллионов людей, а также целенаправленного сокращения рождаемости использовались и действуют по настоящий момент все приоритеты обобщённых средств управления/оружия (пастушья свирель). Для иллюстрации закономерного итога всего этого, достаточно привести такое сравнение, что только по официальной статистике (таблица «Численность населения) с 1991 по 2011 год население России уменьшилось на 5 миллионов, тогда как за период с 1939 по 1959 увеличилось на 9 миллионов. Так что за последние 23 года по разным причинам мы понесли ещё большие потери, чем за время Великой Отечественной войны.

«Да Бог терпел и нам велел — так терпи…»

Роль церкви в оболвании масс никак не удастся замолчать или обойти стороной. Тут Цой тоже не промахнулся.

Кто же всё-таки этот Атаман? И кого он должен был поразить тогда, в начале 90-х?

Цой пытался об этом спеть, но ему не дали. Во-первых, песня является мощным информационным оружием, тем более, чем сильнее отвечает она чаяниям души большинства слушателей. Цой как раз умел это — зацепить за душу.

Во-вторых, его миропонимание выраженное в его творчестве становилось всё более острым и неудобным для руководителей проекта по развалу СССР. И это накануне завершающего этапа, когда каждый должен был играть свою роль без сучка и без задоринки. Тогда как Цой расстраивал уже отрепетированный оркестр.

Поэтому «Атаман» не только промахнулся, но и убил своего создателя. Как только песня была записана, её текст стал известен некоторым специалистам, и тогда приговор Цою был подписан. Остальное — дело техники и… журналистов.

Скорее всего Цой, как и все талантливые люди России, очень рано обратил на себя внимание иностранных агентов влияния, а также ими вербованых, которые вели его, пытаясь не только канализировать творчество в безопасную для своих проектов сторону, но и использовать его плоды в свою пользу.

Взять, например, близкого Цою человека — гитариста группы «Кино» Юрия Каспаряна. Факты таковы: он появился в составе группы «Кино» в 1982 году.

«Первый же выбранный Цоем кандидат — гитарист Юрий Каспарян вызвал в среде коллег-музыкантов недоумение — «он совсем играть не умеет». Однако время расставило все и всех по местам. Сегодня искушенные мэтры, без энтузиазма встретившие Каспаряна, виновато разводят руками — ну кто бы мог подумать, что у Цоя такая интуиция. По тогда, весной восемьдесят третьего, они остались вдвоем. И целый год репетировали тандемом.» (Источник)

Вряд ли на тот момент у Цоя был огромный выбор гитаристов. Заметив талант у Каспаряна, он просто дал ему проявиться. Это пока совершенно не настораживает.

Но должно признать, что если рука из-за рубежа есть, то она как-то должна себя проявить. И вот в 1987 году Юрий женится на американке Джоанне Стингрей. Зачем в окружение группы был запущен этот «стингер» точно неизвестно, но факт, что перед гибелью Цоя, в начале 1990 года их брак распался. Ныне Джоанна замужем за американцем, живёт в Калифорнии.

То же и «любовница до гибели» Наталья Разлогова, родившаяся в Болгарии в семье дипломата Эмиля Николаевича Разлогова и проведшая детство во Франции, вряд ли считала Россию своей Родиной и, конечно, имела связи за рубежом. Сразу после гибели Цоя в 1990-м году вышла замуж и уехала в США. Как говорится мавры делают своё дело и уходят.

Это не то, что настоящая жена Цоя — Марья?на (Мариа?нна) Игоревна , которая была предана Цою до конца жизни и скончалась рано в возрасте 46 лет и то, по личному мнению автора, не без помощи врачей 

Но вернёмся к Юре Каспаряну. После гибели кассета с песней «Атаман» была у Юры Каспаряна, как он сам впоследствии утверждал. Как она попала к Разлоговой — вопрос.

Создатели д/ф из цикла «Следствие вели…»  предположили, что Цой мог попасть в аварию, когда решил переставить другой стороной кассету в своём магнитофоне, тем самым отвлекшись от движения у «слепого поворота» дороги. Речь в передаче шла о кассете с демозаписью последнего альбома. Кстати, не исключено, что кассета была не одна.

«Последняя песня, которую он мне показал, про атамана — она мне очень понравилась. Что-то: «…не промахнись, атаман, не заряди холостым» — вот такая. Витька, по-моему, так никуда её не включил. Ему Каспарян напел, что эта песня на «Алису» похожа, вот он её и отставил. Он мне тоже тогда с сомнением о ней говорил: «Такая вот песня получилась, на твои похожа». Но ничего там и близко не было.«- говорил лидер группы «Алиса» Константин Кинчев.

И действительно, песня Атаман не похожа ни на одну из песен группы Алиса. Но ведь, по словам Кинчева, именно Каспарян «напел» об этом Цою. Видимо, эта информацию от человека, которому он всецело доверял, сильно озадачила Виктора, и он, конечно же, раз за разом прослушивал запись, на всякий случай решив включить её в следующий альбом. Что было бы в следующем альбоме, если уже в этой песне он поднимает такие важные темы, нетрудно догадаться. Наверняка, его дальнейшее творчество имело бы сильное влияние на социальные процессы в стране. Но кто-то упредил такое развитие событий…

Поэтому песня атаман не получила своего слушателя тогда в 1990-м и появилась только в прошлом году, когда иностранными специалистами вовсю крутится проект «Путин уходи». В контексте сегодняшнего дня Цой поёт уже под чужую оранжировку, как в прямом, так и в переносносм смысле. Только не укладывается он в чужую-то, что позволяет надеяться, что на этот раз Атаман не промахнётся.

Конечно, изложенная здесь версия событий может оказаться искренним заблуждением автора (за что автор заранее просит прощения), а изложенные здесь факты — лишь цепь странных совпадений, угодная Богу. Но, почему-то слишком уж много в жизни подобных совпадений, систематизирующихся в правило, да и Богу вряд ли нужны жертвы в виде талантливых людей России.

И в заключении, не хотите ли прослушать песню, чтобы соотнести её с тем, что Вы только что прочитали? Приятных Вам впечатлений! Жмите на ссылку: Песня Виктора Цоя «Атаман»

Всего Вам доброго и спасибо за внимание к данному материалу.

16 ноября 2013 года.                                                                                   Алексей Родионов.

2 comments to Опыт №23: Загадка цоевского «Атамана»

  • Георгий

    а по моему, эта песня применима к нынешнему времени, атаман — это Путин со своей Командой, палач — это страны применяющие санкции против России во главе с США и все ближе подбирающиеся к границам нашей страны, ведущие негласно войны у границ нашей Родины (Украина, Сирия, возможно Северная Корея и др.) и желающие навести хаос в нашей стране и втоптать в «грязь» весь наш народ. А Каспарян хороший гитарист, в ЮПИТЕРЕ с Бутусовым хорошие песни выпустили.
    26.04.18г. Георгий

  • Георгий, тогда возникают вопросы. К примеру, чем тогда является выстрел Атамана? И почему наши «леса и поля» непрерывным потоком идут за границу сейчас, тогда как у Цоя это должно случиться после промаха Атамана? И т.д.

Оставить комментарий

  

  

  

Вы можете использовать эти HTML метки

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>