Это опыт для тех, кто купил иномарку. Купить же современный отечественный автомобиль сейчас невозможно, поскольку в результате отчуждения Центробанка и последующего изменения кредитно-финансовой системы страны, все наши автомобильные предприятия тихой сапой поглощены нерусскими транснациональными автогигантами, либо контролируются и управляются из-за рубежа.
Мы все благополучно этот момент проспали, многие продолжают спать и дальше. Поэтому не понимали и не понимаем попытки Путина национализировать Центробанк. Однако, такое событие, как экономический захват отрасли, не может пройти без последствий для тех, у кого эту отрасль при помощи экономического мошенничества отняли.
Кто в это не верит, может посмотреть состав руководства современных АвтоВАЗа, ГАЗа и УАЗа (входит в компанию Соллерс). Вряд ли русского человека воодушевят такие лица «отечественной» автопромышленности, как Карлос Гон, Зигфрид Вольф или Дэвид Херман. Тем не менее пусть русский человек посмотрит в зеркало и спросит себя, а что лично он сделал, чтобы так не было?
Что ж слёзы лить мы не будем, а после восстановления кредитно-финансовой системы и отрасль обратно вернём. Пока же перед нами встаёт такой неотложный вопрос, как экслуатация иномарки. К примеру, месяц назад Вы купили какой-нибудь мицубиси, кию или ниссан, собираетесь ехать на работу. А у «него» на панели загорелся значёк «неисправность двигателя». Что делать?
Сначала заглянем в сервисную книжку, где напечатаны «Гарантии изготовителя для России». В данном случае автор приводит действительный пример для Мицубиси Л-200. Из них мы узнаём, что:
1. Гарантия на основные элементы предоставляется, если обнаруженная неисправность вызвана нарушением технологии производства или использованием комплектующих и материалов ненадлежащего качества. Иными словами, возможно, Вам придётся доказывать, что «неисправность двигателя», которая у Вас возникла вызвана вышеперечисленными причинами. Как вы это будуте делать, если не являетесь специалистом по авторемонту, автор затрудняется ответить. Придётся полагаться на честность автодилеров.
На деле это происходит следующим образом. Вы приезжаете в авторизированный (уполномоченный производителем на обслуживание и ремонт данного вида автомобилей) сервисный центр. Платите около тысячи рублей за диагностику, поскольку в гарантию она не входит.
Далее вам говорят, что у вас неисправен/засорился клапан рециркуляции отработанных газов. Этот клапан открывается после запуска и направляет часть газов через двигатель, ускоряя его прогрев.
Замена этого клапана у нас под гарантию не попала, поскольку нам сказали, что мы заправлялись «плохим» топливом, в результате чего на клапане образовался нагар. Чистить его они отказываются, «не уполномочены». Замена клапана стоит 19 тыщ! Если у вас нет денег, тогда они предложат обнулить запись данной аварии в процессоре автомобиля и авария у Вас некоторое время загораться не будет.
Решение они предлагают сделать Вам, хотя прекрасно знают, что «Право принятия решения о необходимости и способе гарантийного ремонта (ремонт или замена) принадлежит исключительно официальному сервисному центру Мицубиси.»
Если Вы выберете обнуление, то в дальнейшем это послужит для них оправданием. Если выйдет из строя что-нибудь серьёзное, то, отказывая в оплате ремонта, они будут ссылаться на Ваше решение. Поэтому здесь без вариантов. Большинство соглашаются заменить клапан. Естественно, за свой счёт. Ехать-то надо. Тем более, если автомобиль не личный, а фирменный, и руководство решило не заморачиваться на судебные тяжбы.
Когда автомобиль личный, то имеет смысл отстоять своё право через суд, если не выбрасывать все чеки об оплате горючего и заправляться только на «авторитетных» заправках, имеющих лицензию. На суде можно будет представить эти документы и заставить производителя оплатить ремонт.
2. Гарантия на лакокрасочное покрытие распространяется только на восстановление окрашенных поверхностей, необходимое вследствие дефекта материала или нарушения технология производства. Аналогично первому пункту, в 90% случаев Вы окажетесь «в пролёте».
3. Гарантия от сквозной коррозии. Если Вы каждый год, за свой счёт будете у них ремонтировать кузов автомобиля, то они готовы гарантировать, что сквозной коррoзии не будет. Что тут скажешь, автор тоже готов это гарантировать.
4. Гарантия на специфические элементы: магнитофон, аккумулятор, чехлы, брызговики — даётся на 6 месяцев, то есть исчезает быстро и безболезненно для производителя.
5. Некоторые части автомобиля к Вашему удивлению могут оказаться «специально оговариваемыми», на такие части гарантия не распространяется.
6. Гарантия на запасные части даётся, если вы установили их в авторизированном центре. Иначе…
7. «Ограниченная область действия гарантии», то есть не оплачивается:
— техническое обслуживание (ТО); А это, кстати сказать, немалые деньги. Когда мы меняли клапан рециркуляции, рядом сидел мужик из Москвы. Так он был очень рад обслужить свой Мицубиси Паджеро в Воронеже за 56 000 рублей, поскольку в Москве с него содрали бы 75 000.
— текущий ремонт и замена при ТО практически всех деталей и смазок;
— все работы, которые по мнению, автотехцентра призошли потому, что Вы неправильно экслуатируете Ваш автомобиль. Там несколько пунктов, под которые можно подвести практически любую неисправность.
Как видим, иностранные производители сварганили такую гарантию на свою продукцию, по которой ответственности они не несут ни за что. И в то же время обязывают автовладельца регулярно, через автотехцентры доплачивать производителю за эксплуатацию уже купленного Вами автомобиля. Сюр-пр-а-й-з!
А вы что думали! Для того доморощенные предатели и разваливали экономику СССР, а затем России, в частности, заводы по производству автомобилей. Затем и, регулярно, по телевидению, высмеивали весь отечественный автопром, замалчивали действительные причины его деградации, чтобы теперь иностранные автопроизводители властвовали в России безраздельно. Не за бесплатно, конечно.
Вот, мы заменили на Мицубиси Л-200 всего лишь один клапан, за 19 000 рублей. А что за эти деньги можно сделать на ВАЗ-2107? Ни много, ни мало — капитальный ремонт двигателя! Да, по классу комфорта он не соответствует современным требованиям, но работа его частей и механизмов описана до мельчайших подробностей. В результате, каждый сам в состоянии выполнить на нём необходимый ремонт за небольшие деньги.
Едем как-то на одной иномарке. И вдруг двигатель глохнет. Спрашиваем у водителя:
— что случилось?
— а кто её знает, ведь как эта машина работает — неизвестно. Постоим, может заведётся.
Действительно через несколько минут машина завелась. В результате, создаётся впечатление, что автомобиль-то не совсем Ваш, на самом деле, разве не так?
Всё же автор не ставит задачу огорчить читателя, скорее наоборот. Не зря же мудрая пословица гласит: на всякую хитрую попу НАЙДЁТСЯ! Поэтому рассказываю опыт своего товарища по работе, который вернул себе миллион, ну около того.
Так вот, хотя иностранные производители и подстраховали себя липовой гарантией, но существует ещё и Федеральный Закон «О защите прав потребителей», который нас, потребителей, защищает, при условии, что мы в состоянии прочитать этот закон и требовать того, что в нём написано.
Этим законом мой товарищ и воспользовался. Вначале он купил машину Киа Спотэдж, ездил на ней около двух лет, затем она почему-то стала глохнуть на морозе. А в техцентре сделать ничего не могли, поскольку в тёплом боксе техцентра машина вела себя прекрасно. Тогда мой товарищ, при каждой поломке стал оставлять машину в техцентре на длительное обследование. То есть, оставлял им машину, ключи и уезжал на другом транспорте.
В техцентрах о машине обычно вспоминают через два дня, поскольку она постоянно занимает место и никуда не испаряется. Наконец, какой-нибудь администратор выяснит что это за машина и зачем она здесь стоит, поручит ремонт какому-нибудь дяде Васе, который освободится от очередного ремонта не скоро и не факт, что примется за именно эту машину. Возможны ещё миллион комбинаций, в результате которых машина не будет готова ранее, чем через неделю.
Четыре таких простоя за год и мой товарищ уже имел полное основание требовать возвращение данной машины производителю, в обмен на уплаченные за неё деньги. Этот случай соответствует пункту 18 закона «О защите прав потребителей»:
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
…
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.«
Далее, он письменно обращается к заводу-изготовителю (благо сборка данного автомобиля делалась в Калининграде) с требованием отменить договор купли-продажи и вернуть ему деньги взамен неисправного автомобиля. Такое требование можно предъявить и к автодилеру, продавшему Вам автомобиль, только есть шанс, что автодилер исчезнет (сменит вывеску) до того, как Вы соберётесь это сделать.
Завод-изготовитель, естественно, проигнорировал данное обращение, хотя обязан был в течении семи дней выполнить требование покупателя. Поэтому с восьмого дня на завод стала «капать» пеня за просрочку платежа. Мой товарищ подал иск в арбитражный суд по месту прописки и по решению суда от завода-изготовителя он получил:
— 100 000 пени за 45 дней просрочки платежа;
— 30 000 за моральный ущерб;
— 460 000 штраф за недобросовествное исполнение призводителем своих обязанностей;
— 860 000 стоимость машины;
— 13 000 за услуги адвоката. Всего 1 463 000 рублей. Если учесть, что остаточная цена автомобиля около 460 000, то получается, что миллион моему товарищу удалось «отжать» у недобросовестного производителя.
Есть люди, которые пользуясь данным законом и желанием производителей сэкономить на качестве деталей, уже третий раз меняют себе автомобиль. Каждому своё. Всё же воспользоваться подобным опытом могут не все. Люди, живущие вдалеке от авторизованных техцентров, чаще всего не могут оставить там свой автомобиль на длительное время. Правда, на этот случай есть старый добрый советский ВАЗ, который до сих пор в строю, и товарищ, готовый прийти на помощь. На том и стоим.
Благодарю товарищей по работе, давших материал к написанию статьи. Желаю всем лёгкой дороги и спасибо за внимание к данному материалу.
14 апреля 2013 года. Алексей Родионов.
ну, спасибо, что написал про л200, надеюсь, что у меня так не будет, хоть я и купил эту марку для себя =)
Машина неплохая. А теперь ты ещё и предупреждён о некоторых моментах эксплуатации, так что всё будет хорошо. Привет семье. Звони.