Статистика

Опыт №15: Удар по железным дорогам или Новый Год от ОАО «РЖД».


Вид из окна поезда

Россия и железные дороги созданы друг для друга. Во-первых, только из окна поезда можно увидеть, насколько велика и прекрасна Русь. Во-вторых, строить железную дорогу на авось, с «семью загибами на версту» накладно, что явно идёт на пользу самим дорогам. И в-третьих, только металл способен выдержать русский климат, русские нагрузки и русский характер. И что ни говори, ездить в поездах — здорово!

Хотелось бы и остановиться на предидущем абзаце, да нельзя. Как ни хороша была железная дорога, но всё хорошее можно изгадить и уничтожить. Вот и наши поезда год от года становятся всё хуже и хуже, а теперь и вовсе исчезают. Только это ещё цветочки. Вслед за поездами, станут исчезать дороги, а затем и люди.

Кому это выгодно? — Нашим врагам, конечно, ведь если людей не будет, то некому защищать территорию. 

Кто творит эту подлость? — А вот это мы сейчас, хе-хе, выясним.

 

Из окна дует, шторка фиксируется брючным ремнём.

Каждый год мы, всей семьёй, ездим поездом № 321/322 Архангельск — Адлер, либо № 473/474 Архангельск — Новороссийск с юга на север и обратно. Вагоны добротного советского производства, однако, сильно изношенные с неисправным внутренним оборудованием, вечно грязные, летом душные, зимой холодные, с туалетом типа «дырка в полу», который закрывается за 30 минут до остановки поезда и открывается через 30 минут после отправления. Эти поезда ЮЖНОГО направления, до сих пор даже не оборудованы кондиционерами!!! Два года назад, в июле, во время аномальной жары я имел несчастье ехать в таком вагоне в Архангельск. Это был настоящий ад! Температура в вагоне 35 — 40 градусов. Окно не открывается, поскольку оно (!) ПОЖАРНОЕ. Интересно как из него выскакивать во время пожара?

Технический прогресс вот уже более двадцати лет стабильно проходит мимо этих вагонов. Кое-где в московских поездах появились биотуалеты и климат-контроль. Говорят, что дошли даже до того, что от закрытого окна НЕ ДУЕТ!!!

Когда всё это мы увидим в поезде Архангельск — Адлер — неизвестно. Одно известно точно, что в составе ответственного за всё это безобразие ОАО «РЖД» есть (!) Объединенный ученый совет под председательством  генерального директора ОАО «ВНИИЖТ», доктора экономических наук, профессора Лапидуса Бориса Моисеевича. Кстати, в составе этого учёного совета фигурирует также Лапидус Вадим Аркадьевич — генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет», академик международной Академии Качества (качества, ёпрст!), доктор технических наук, профессор. И ещё 36, таких же именитых и заслуженных.

Памятка в вагоне

За наше счастье в ОАО «РЖД» «борется» не только объединённый учёный совет, там есть ещё огромный управленческий аппарат. Посмотрите как их много! Это только центральный аппарат, а сколько их в регионах! Результат профессиональной деятельности управленцев РЖД отражается буквально на всём. Взять хотя бы памятку по противодействию террористам. Такая памятка висит в каждом вагоне. И знаете как она называется? — «Памятка пассажирам по действиям по предупреждению антитеррористических актов в пассажирских поездах.» Прочитайте внимательно название и скажите, не террористы ли сами (!) составляли эту памятку?

Вот что делал с такими паразитами-управленцами Генри Форд в своё время:

«В марте 1921 года мы взяли жел. дорогу и сейчас же начали проводить наши принципы. До сих пор в Детройте существовало Исполнительное Бюро. Мы закрыли его и передали все управление одному-единствеиному человеку, занимавшему половину письменного стола в конторе. Юридическое отделение отправилось вслед за Исполнительным. Жел. дорога не нуждается в множестве сутяг. Наши служащие сейчас же ликвидировали многие дела, тянувшиеся в течение ряда лет. Всякие новые претензии сейчас же разрешаются, согласно обстоятельствам, так, что расходы по ним редко превышают 200 долларов в месяц. Вся уйма излишнего счетоводства и бюрократической волокиты была выброшена за борт и персонал жел. дороги сокращен с 2700 человек до 1650. Согласно нашей деловой политике все звания и должности, исключая предписанных законом, упразднены.»

Ох, чую наше счастье спешит к нам семимильными шагами!

Только не думай уважаемый читатель, что пока оно к нам не пришло, мы станем ездить в таких вагонах бесплатно. Этим летом билет в плацкарт стоил 3 618 р., билет в купе 7 145 р., а СВ… не знаю, что это, никогда там не был. Это при том, что средняя зарплата по России в 2011 году составляла всего 23 693 рублей. Это если с учётом миллиардеров, а так, реально, 8-12 тысяч. Так что, для большинства людей производительного труда, на шее которых сидят все остальные, такие поездки не только утомительны, но и недёшевы.

В 2013 году стоимость билетов повысится (а когда она не повышалась?!), а чтобы стало ещё лучше, глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин пригрозил сократить количество плацкартных вагонов.

Мало того, в своём личном блоге 18 октября 2012 года Якунин заявляет, что намерен и в дальнейшем сокращать поезда (выделения в тексте — мои):

«…Для сокращения дефицита ОАО «ФПК» будет вынуждено отменить около 235 поездов, причем часть из них межрегионального значения! Ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву!..

Под угрозу увольнения попадет около 3 тысяч железнодорожников по всей России. И, конечно, придется значительно сократить программы ремонта и обновления подвижного состава…»

Это — настоящий шантаж! Оказывается субподрядчику ОАО «РЖД» не хватает денег для нормального функционирования железной дороги! Ну так дайте им денег Владимир, они ведь у Вас есть! «Доходы от основной деятельности — 1,288 трлн рублей», — написано на сайте РЖД на странице итогов 2011 года. Что, из 1,288 трлн рублей нельзя было выделить для перевозки людей 30 миллиардов?

«…Мы работаем в рыночных условиях, решение государственных социальных задач, в общем-то, не является сферой ответственности коммерческих компаний…»- вот так пишет Владимир Якунин по этому поводу в своём блоге, говоря неправду, потому что в Уставе ОАО «РЖД», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 585 от 18 сентября 2003 года записано: «…Главными целями деятельности общества являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом, а также извлечение прибыли.» Забыли, Владимир Иванович? Ничего, мы напомним. Обратите внимание, задача «извлечение прибыли» в постановлении  правительства поставлено на последнее место.

Но зато у руководства ОАО «РЖД» оно, видимо, на первом месте. Скорее всего, работает вся эта система следующим образом:

В 2003 году задаром получив  от государства в управление железные дороги, подвижной состав и инфраструктуру, построенные в советское время, руководители ОАО «РЖД» сразу стали извлекать огромные прибыли. Но, поскольку акционером общества считается правительство РФ, то есть государство, то прибыль нужно отчислять государству. А это руководители делать, видимо, не желают. Иначе зачем вообще нужно было создавать это ОАО «РЖД»?

Поэтому, к примеру, получив в 2011 году прибыль в 1,288 трлн рублей оно тут же раздаёт эти деньги своим дочерним, уже чисто коммерческим компаниям под разные проекты. Естественно, стоимость этих проектов может быть любая, назначается она полюбовно, тем более, что владельцы этих частных компаний либо сидят в руководстве РЖД либо тесно связаны с ними, в том числе и через «откат». А чистой прибыли остаётся, якобы только 16,8 млрд рублей. Но даже их они не только не отдают государству, а ещё и во весь голос требуют от государства дотаций на якобы убыточные поезда. На мой взгляд, наглость невероятных масштабов. 

Конечно, может быть в руководстве РЖД сидят честные бескорыстные люди и возглавляемые, к примеру, господами Лапидусами предприятия не имеют отношения к железной дороге. Но мой личный опыт подсказывает, что это не так. Видимо, если сейчас мы имеем уголовное следствие по делу «Оборонсервиса», то не далёк тот день, когда мы услышим про дело какой-нибудь «Федеральной пассажирской компании».

Новый Год от РЖД

А вот, к примеру, семья решила на новогодние праздники съездить к друзьям в деревню отдохнуть на свежем воздухе. В семье двое детей, младшему ребёнку 2 года. Папа пошёл покупать билет на поезд № 841/842 Воронеж–Курск–Воронеж. А ему в кассе показали фигу, так как поезда нет, уже отменили, естественно для блага россиян, в связи с его (поезда) нерентабельностью!

Есть магистральный поезд Москва — Анапа, который идёт раз в сутки в самое неудобное время, да и всё равно билеты проданы уже за 45 суток! «Умные» головы из РЖД даже  не подумали, что приобретая билеты заранее на этот поезд, люди, доехав от Воронежа до Курска, лишают кого-то возможности доехать из Москвы в Анапу. Ну не будут же москвичи ждать в тамбуре, пока кто-то выйдет в Курске. В результате падает уже экономическая эффективность поезда Москва-Анапа. Профессорам-экономистам из РЖД этого не понять. В итоге, создаётся социальная напряжённость, на этой почве обстановку в стране дестабилизируют враждебные нам средства информации.

И что бедному папе делать? На автобусе за 300 км с малым ребёнком не поедешь. В такси дорого. Покупать машину? Тогда денег не будет на самих детей! Тут ещё за квартиру 15 лет платить! А что сказать насчёт попавших в такую же ситуацию пенсионерах? Как проводить праздник? Купить бутылку, выпить, упасть под стол? Вот и всё, что остаётся! Работай год, а на новогодние праздники сиди дома, уставившись в телевизор, где каждое, знакомое с детства лицо уже вызывает отвращение, и пей водку.

Этот пример не такой страшный, а вот отмена поездов Тында — Комсомольск, Тында — Нерюнгри — вообще беда. Люди отрезаны, брошены на произвол судьбы! Почитайте, что об этом пишут на форуме работников железнодорожного транспорта. Именно об этом был задан вопрос Владимиру Путину на прессконференции 20.12.2012. Президент обещал разобраться.

Вот и весь Новый Год от ОАО «РЖД». Наглядно изображён на рисунке: железная дорога есть, но она — ять, игрушечная!

Результат такого «управления» закономерный — железная дорога становится недоступной россиянам. Вот статистика —  пассажирские перевозки на железных дорогах год от года падают. За период с 2000 — 2011 г.г. пассажирские перевозки по железной дороге сократились на треть!

Последствия сокращения пассажирских перевозок не так безобидны, как кажется на первый взгляд. Покажем это на примере. Как известно, наша территория заселена в 27,3 раза менее плотно, чем в Германии. В то же время плотность железных дорог Германии в 22 раза выше, чем у нас! Тут прослеживается прямая зависимость плотности населения и плотности железных дорог.

Действительно, зачем люди будут осваивать, заселять новые территории, если они знают, что связи с внешним миром у них не будет. Всегда прежде чем освоить новые места, люди налаживали туда транспортные сообщения. То же и в обратную сторону, то есть с территорий, лишённых транспортных сообщений, люди будут уезжать. Поэтому в демографическом плане очень опасно отменять железнодорожные перевозки. Вряд ли руководство РЖД этого не понимает, но, видимо, деньги для него дороже, чем интересы России.

Что же делать нам — жертвам такого экономического геноцида, ждать лучших времён и вымирать потихоньку? Нет! Не так поступали наши предки и мы так не поступим! Мы заставим руководство отрасли работать в интересах и на благо России. Для этого нужно всего лишь перестать отмалчиваться.

Уведомление автору

У каждого, кто читает эти строки, видимо есть интернет. Народы России никогда не имели возможности высказаться напрямую (кроме как в народном творчестве), а тем более информационно  влиять на процесс управления государством. Теперь, благодаря интернету, мы это можем, и я предлагаю начать это делать. Если каждый, своими словами напишет жалобу или пожелание в связи с обозначенными здесь проблемами, то это уже будет большим делом.

Писать можно в адрес Президента РФ — сюда, или в адрес Правительства РФ — туда. Можно также написать и в адрес ОАО «РЖД» , но особого смысла «жаловаться пчёлам на мёд», автор не видит, поэтому отправил в адрес Президента РФ сообщение с кратким описанием ситуации и предложением реорганизовать процесс управления железными дорогами так, чтобы далее он осуществлялся в интересах российских народов. Сообщение было принято и перенаправлено в Министерство транспорта РФ. Если придёт ответ, обязательно выложу. А пока всё. Будьте здоровы и спасибо за внимание к данному материалу.

01.01.2013                                                                            Алексей Родионов.

 

2 comments to Опыт №15: Удар по железным дорогам или Новый Год от ОАО «РЖД».

Оставить комментарий

  

  

  

Вы можете использовать эти HTML метки

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>