Статистика

Опыт №28: Убийственная литература

http://24warez.ru/main/article/1157407986-retro-vorishki-22-foto.htmlВ октябре 2014 года несколько молодых людей, недавних выпускников Североонежской средней школы (что в Плесецком районе Архангельской губернии), ради развлечений, убили женщину бейсбольной битой (ссылка на информацию). Убийце, когда он наносил смертельные удары по беззащитному человеку, было всего 18 лет. Он убил не заклятого врага, который посягнул на жизнь его или кого-либо из близких ему людей. Он убил беззащитную женщину — ровесницу своей мамы, просто так, ради развлечения. Остальные его не останавливали.

Тут есть над чем задуматься, ведь ещё буквально вчера эти мальчики сдавали выпускные экзамены в школе. Или то были не экзамены, а так — профанация, а вот теперь они проявили себя как настоящие мужчины? Это кому как.

Ясно одно, что для совершения убийства, нужно обладать соответствующим мировоззрением, позволяющим это делать, и такое мировоззрение у мальчиков было, как было оно и у других молодых людей до них, ведь подобные убийства из года в год совершаются в нашей местности. Никому нет до этого дела, ведь преступник пойман, будет посажен… возможно, а дальше и разговаривать, вроде, не о чем.

Но ведь дети не рождаются убийцами, и если молодые люди ими становятся постоянно из поколения в поколение, значит их психика формируется таким образом в течении жизни до того момента как они начнут уничтожать других, более слабых, чем они.

Давайте же, наконец, раз и навсегда выясним, КАК это происходит?

Нужно уничтожить проблему в зародыше, разве это не лучший способ? Чем перевоспитывать тех, кто уже сформировался как убийца, не лучше ли подумать о тех, кто, может быть, стоит в начале этого конвейера, в конце которого очередная бессмысленная жертва?

Можно, конечно, много чего сказать по данному поводу про телевидение, интернет, отсутствие семейного воспитания. Однако, есть причины, которые находишь там, где меньше всего ожидаешь…

В 2014 году на осенние каникулы учащимся 5 классов задали домашнее задание по литературе — прочитать сказки нашего земляка Бориса Шергина под названием «Шиш Московский».

Советую каждому почитать — весьма занимательно.

Главный герой — мужик по имени Шиш. Что можно про него сказать?

Живёт он бедно, но не потому, что все его притесняют, а просто он не желает трудится.
Шишь — вор, в сказке «Шишь и трактирщица» он крадёт курицу из печи, несмотря на то, что его не выгнали, а бесплатно покормили в трактире хлебом и дали выпить воды. Если Вы считаете, что хлеб, вода и укрытие от непогоды — это пустяк, то попробуйте попросить это же самое в современном кафе. Или попробуйте не заплатить копейку налогов, как вариант.

Далее в сказке «Шиш пошучивает у царя» он также демонстрирует мастерское владение воровским ремеслом.

Как демография Шиш — не очень. Шишу не нужна семья, не нужны дети, он предпочитает «процесс, а не результат», о чём и говориться в сказках «Праздник Окатка», «Бочка» и «Шти».

Он запросто может поиздеваться над кем-либо для забавы — «Куричья слепота», «Шишь складывает рифмы», «Тили-тили». Он может поджечь школу, если обучение ему не понравится («Шиш приходит учиться»), что особенно полезно узнать школьникам.

Но в самой первой сказке — «Шишковы напасти» — Шиш превосходит самого себя: ради забавы отрывает чужой кобыле хвост, убивает человека, убивает ребёнка, покушается на убийство судьи, потом за всё это требует денег, чужую жену и, в конце концов, остаётся не только безнаказанным, но и богатым.

Напомню, что в цикле сказок Шиш является главным героем, таким, который всегда на высоте положения, таким, которому молодые ребята будут подражать, если уж не сознательно, то в какой-то степени неосознанно.

Считается, что одним задачей уроков литературы является формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции.

Что ж, если педагоги решили так формировать личности наших детей, чтобы вырастали Шиши, то стоит ли удивляться тому, что происходит вокруг. То ли ещё будет… если, конечно, не задавать себе и преподавателям лишних вопросов.

Но может быть стоит это сделать, хотя бы раз в жизни, друзья мои?

1 comment to Опыт №28: Убийственная литература

Leave a Reply to Опыт №31: Комментарии к ответу Министерства образования Архангельской области по поводу «Шиша Московского». « Цифра Отменить

  

  

  

Вы можете использовать эти HTML метки

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>